ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КВСОШ № 9
ТЕМА ШКОЛЫ: «Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде. Развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ:
- Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра,
способствующие «вхождению» в социальную среду.
- Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней
школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами
творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
- Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности
обучающегося, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Воспитательные задачи:
- Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом (т.к. гражданское общество нуждается в добропорядочных законопослушных индивидах, способных и готовых
к активной правомерной деятельности, обладающих высокой гражданской позицией, чувством социальной ответственности).
- Формирование гуманистического мировоззрения у обучающихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
- Приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественно приемлемых норм культурного человека.
- Воспитание уважения к закону (правового сознания), социальной ответственности как важнейшей черты личности.
- Совершенствование методического мастерства педагогов, способных компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания обучающихся.
- Поддержка и укрепление школьных традиций, социализация школы, что способствует созданию коллектива единомышленников и организационной культуры.
Реализация этих задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы (школа и воспитательный отдел ИК-27).
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Гражданско-патриотическое направление;
- Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое);
- Ресоциализация личности и правовое воспитание;
- Общеинтеллектуальное направление;
- Спортивно-оздоровительное воспитание;
- Экологическое направление;
- Трудовое воспитание.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:
- классные часы, беседы и диспуты на правовые темы;
- предметные декады;
- традиционные школьные мероприятия;
- работа библиотеки и читального зала;
- мероприятия, проводимые совместно с ОВР
План воспитательной работы: